«КазФерроСталь» — автоматизация позволила нарастить объемы производства более чем на 5%

ТОО «КазФерроСталь» — металлургическое предприятие по переработке лома черных металлов для дальнейшего производства непрерывнолитой стальной заготовки. Компания основана в 2003 году.

Компания: ТОО «КазФерроСталь»

Отрасль: Металлургическая промышленность

Как было:

Динамичное развитие предприятия требовало усовершенствования бизнес-процессов. Программное обеспечение не справлялось с ростом данных. Контроль за расходованием денежных средств производили вручную. Не было процесса согласования платежей. Отсутствовал расчет себестоимости в разрезе типоразмера и марок стали. Составление финансовых отчетов занимало дни.

Некоторые производственные данные заносили с производственных систем вручную.

Планирование закупки сырья производили вручную без учета перевыполнения или невыполнения плана производства. Это приводило к нехватке или переизбытку сырья на складе.

Все операции по производству вносили в систему в начале следующего месяца. Оперативно отслеживать ситуацию не удавалось. Невозможно было своевременно рассчитать выгоду и перепланировать выпуск заготовки.

Не было единой системы для описания технических объектов. Вся информация об оборудовании хранилась на бумажных носителях. Планирование и обоснование численности эксплуатационного и ремонтного персонала в соответствии с годовым план-графиком работ не выполняли.

Цели проекта:

  • Минимизировать ручной ввод данных, наладить анализ в реальном времени и согласованность в планировании материальных ресурсов;
  • Сделать процесс производства прозрачнее: повысить эффективность управления затратами, оперативность и качество управленческих решений;
  • Получать оперативную информацию о состоянии оборудования: сократить аварийные отказы и продлить срок службы;
  • Создать единую цифровую рабочую среду, повысить уровень информационной защиты и качества данных;
  • Подготовить цифровой фундамент для выхода на новые рынки.

Реализация

Решения:

SAP S/4HANA: планирование и управление производством (PP)
SAP S/4HANA: техническое обслуживание и ремонт оборудования (PM)
SAP S/4HANA: управление логистическими процессами (MM, SD)
SAP S/4HANA: управление проектами (PS)
SAP S/4HANA: бухгалтерский и налоговый учет (FI)
SAP S/4HANA: управление финансами (FM)
SAP S/4HANA: управленческий учет (CO)
SAP S/4HANA: управление нормативно-справочной информацией (НСИ)

Для реализации целей собрали работников разных подразделений. Сотрудники компании перенимали опыт удачно реализованных похожих проектов. Во время подготовки проанализировали программные продукты и предложения потенциальных партнеров. По результатам анализа приняли решение о запуске.

Фактическая реализация проекта заняла два года. Отклонение от запланированного срока (один год) произошло из-за необходимой оцифровки данных из рецептур и по показателям качества.

Результаты

  • 1сек.

    на подготовку отчета уходит одна секунда вместо целого рабочего дня

  • 23%

    высвободилось оборотных средств, благодаря правильному планированию складских запасов

  • 5дней

    сроки поставки сырья сократились в среднем на пять дней

  • 1час

    срок обработки заявки на закупку с 2–3 дней сократился до одного часа

  • 15%

    снижен бюджет на ремонт оборудования

  • 5,38%

    вырос объем производства

Новые инструменты облегчили и ускорили подготовку отчетов. Данные с оборудования и производственных систем агрегируются автоматически. Сотрудники компании видят показатели и могут своевременно повлиять на выполнение плана производства, закупку сырья и повышение производительности труда.

Решение автоматизирует повторяющиеся задачи. Это экономит время, повышает производительность и минимизирует ошибки, полностью исключая ошибки человеческого фактора. Реализована интеграция с государственными регуляторами. Обеспечена безопасность хранения данных, так как можно ограничить доступ к информации.

Система за несколько секунд планирует закупку необходимого сырья и материалов, учитывая актуальные остатки, производственный план и ремонтную программу. Реализовали механизм рассылки запросов поставщикам и сравнения предложений.

Произвели трансформацию бизнес-процессов и всего производственного цикла. Компания получила возможность в режиме реального времени видеть себестоимость продукции и все ключевые показатели. Это помогает принимать оперативные решения, базируясь на достоверных актуальных данных. Значительно сократились сроки создания отчетности.

Повысились эффективность бизнеса, конкурентоспособность компании и доверие клиентов. Выросла прибыль. Предприятие наращивает производственные мощности.

В будущем компания рассматривает возможность внедрения HCM (Human Capital Management) и системы бюджетирования на базе BPC (Business Planning and Consolidation).

Сегодня мы владеем удобным, прозрачным и надежным инструментом, который поддерживает рост и развитие нашей компании, помогает достигать стратегических целей. У нас перед глазами есть полная прозрачная картина бизнеса — во всех срезах, по всем показателям и в режиме реального времени. Теперь мы можем своевременно реагировать на какие-либо отклонения и принимать соответствующие решения, а от этого напрямую зависят качество нашей продукции, количество и себестоимость.

Аида Куандыковна Бекманова

генеральный директор