Аэропорт Пулково — реализация масштабной стратегии цифровой трансформации с SAP S/4HANA

ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС) управляет аэропортом Пулково с 29 апреля 2010 года. Компания реализует первый в авиационной отрасли России проект на основе государственно-частного партнерства без привлечения бюджетных средств.

Компания: ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»

Отрасль: Гражданская авиация / 20,1 млрд руб. (2018 год)

Как было:

Запуск проекта обусловлен невозможностью цифровой трансформации аэропорта на базе существующей ERP-системы. Существовали ограничения при интеграции в систему новых IT-решений. Кроме этого, отсутствовала продуманная методология и современная стандартная функциональность для таких процессов, как аллокация расходов, управление недвижимостью, планирование ТОРО.

Еще одна причина запуска проекта – возросший объем операций и недостаточная производительность существующей системы.

Цели проекта:

Улучшить операционную эффективность и прозрачность бизнес-процессов путем создания и внедрения интегрированного решения по управлению финансово-хозяйственной деятельностью

Реализация

Решения:

SAP S/4HANA
SAP PO
SAP BW
SAP Content server
SAP Solution manager
SAP BO

Проект направлен на автоматизацию ряда ключевых бизнес-процессов компании. Так, расчеты для целей учета по МСФО, расчеты для аллокации расходов и расчеты концессионных платежей велись вне системы и формировалась в Excel.

Система закупок имела ограниченный функционал и не позволяла контролировать складские запасы и лимиты договоров.

В сфере авиационных продаж часть операций выполнялась также вручную. Например, заполнение дополнительных параметров по рейсам при передаче из системы управления операционной деятельности аэропорта (AODB), проверка авиационных заказов. Кроме этого, отсутствовала возможность списания материалов на обслуживание рейсов и пакетной массовой печати, технологические карты по услугам велись вне системы.

Объекты имущественного комплекса содержали ограниченный перечень атрибутов, не было системного подхода к их классификации и возможности вести учет выручки от арендаторов с привязкой к объектам имущественного комплекса и учитывать расходы с привязкой к объекту эксплуатации. Наконец, отсутствовала возможность ведения учета аренды в соответствии с требованиями МСФО 16.

В модуле управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОРО) отсутствовал единый подход к построению иерархии объектов эксплуатации. При этом не все подразделения, отвечающие за техническое обслуживание объектов аэропорта, вели учет выполняемых работ в системе. Сам модуль не был интегрирован с модулями учета основных средств и объектов имущественного комплекса.

Результаты

  • +10%

    увеличение оборачиваемости запасов

  • +20%

    увеличение уровня сервиса по поставкам

  • -15%

    сокращение трудозатрат на подготовку отчетности

  • +10%

    улучшение технического состояния систем и оборудования

  • +5%

    увеличении оборачиваемости дебиторской задолженности

  • +5%

    увеличение прибыльности использования имущественного комплекса

  • +2%

    увеличение точности исполнения CAPEX бюджетов

Благодаря внедрению системы SAP повышена прозрачность всех операций за счет взаимосвязи всех внедренных модулей. Улучшено качество мастер-данных в системе вследствие применения проработанной методологии их создания, расширения перечня атрибутов, закрепления ответственных, интеграции со смежными системами. Риски некорректного учета операций пользователями минимизированы за счет преднастроенных контролей и проверок.

Унификация и стандартизация процессов упростила поддержку системы и пользователей. Создано хранилище данных, заложившее основу для качественной модернизации всей системы отчетности компании.

Автоматизация расчета себестоимости в разных срезах увеличивает скорость и качество принятия управленческих решений. Повысилось качество управления ликвидностью аэропорта, появилась возможность накопления больших массивов данных.

Проект по запуску SAP S/4 HANA в аэропорту Пулково стал весомым этапом в процессе цифровой трансформации бизнес-процессов, повышения эффективности компании и создания эко-платформы IT.