О проекте

О проекте

Исследование цифровой зрелости российских компаний проведено осенью 2020 — зимой 2021 года.

Организаторы исследования: SAP, Deloitte и iR&D Club.

Методология

Оценка цифровой зрелости компаний производилась в соответствии с методологией Deloitte по пяти направлениям: клиент, стратегия, технологии, операционная деятельность, организация.

По каждому направлению есть несколько ключевых критериев, по которым производилась оценка опрошенных компаний. Подробное описание приведено в Приложении.

Для оценки была определена 5-бальная шкала:

1 — Начинающий
2 — Развивающий
3 — Исполняющий
4 — Продвинутый
5 — Лидирующий

Самостоятельная оценка цифровой зрелости представителями компаний может привести к завышению баллов относительно референтных значений.

Авторы проекта

Александр Жиляев

Market Intelligence Expert, SAP

alexander.zhilyaev@sap.com +7 (903) 186-14-01

Андрей Кузнецов

Value Advisor SAP SE

andrey.kuznetsov@sap.com

Йорг Дорлер

Партнер Deloitte

jdoerler@deloitte.ru +7 (915) 273-05-09

Дмитрий Поздеев

Менеджер Deloitte

dpozdeev@deloitte.ru +7 (967) 055-54-84

Приложение

//Расшифровка критериев

  1. Клиент:

    Проверяется способность компании взаимодействовать с партнерами, используя современные цифровые технологии
    1. Вовлечение клиента: Взаимодействие с клиентом происходит через использование персонализированного контента
    2. Клиентский опыт: Обеспечен цельный, удобный и полезный опыт Клиента по всем каналам продаж
    3. Клиентские инсайты: Организация формирует клиентские инсайты из качественных и количественных источников данных с целью создания большей ценности для Клиента
    4. Доверие клиента: Соответствие ожиданиям Клиента по качеству, точности, безопасности и конфиденциальности
  2. Стратегия:

    Фокус на степень проработки цифровых инноваций в рамках краткосрочного и долгосрочного планирования бизнеса компании
    1. Брэнд-менеджмент: Развитость, устойчивость и надежность брэнда во всех каналах продаж
    2. Управление экосистемой: Организация создает цифровые бизнес-модели по результатам анализа внутренней и внешней бизнес-среды
    3. Финансы: Управление финансами и инвестициями оптимизировано под разработку и реализацию цифровой стратегии, что обеспечивает лидерство в области цифровых технологий
    4. Информация о рынке: В целях развития цифровой стратегии используются различные инструменты сбора информации о рынках, конкурентах и клиентах
    5. Портфель продуктов: Организация активно продвигает цифровые инновации в портфель своих продуктов и услуг
    6. Стратегическое управление: Управление цифровой стратегией осуществляется согласованно в рамках всей организации и с ориентацией на достижение бизнес-результатов
    7. Контрольная среда: Система внутреннего контроля и контрольная среда используют цифровые технологии для защиты от рисков и повышения эффективности
  3. Технологии:

    В рамках данного направления оценивается готовность ИТ-окружения компании к потенциальным изменениям в рамках цифровой трансформации
    1. Новые технологии / приложения: Организация применяет новые технологии, такие как блокчейн, дополненная реальность, data science, Интернет вещей и мобильность для реализации цифровой стратегии
    2. Управление данными: Организация создает необходимую организационно-техническую среду, обеспечивающую экстенсивное использование данных бизнесом
    3. Управление разработкой: Есть документально подтвержденные принципы руководства, процедуры и правила, регулирующие разработку и внедрение технологий в целях обеспечения устойчивой ценности бизнеса
    4. Виртуализация: ИТ-ресурсы и сетевая инфраструктура развивается в направлении виртуализации, оперативности, масштабируемости и автоматизации
    5. Безопасность: Предупредительное и проактивное устранение угроз в соответствии с требованиями безопасности
    6. Технологическая архитектура: Обеспечено соответствие технологической архитектуры и бизнес-стратегии
  4. Операционная деятельность:

    Оценка степени проникновения инноваций в операционные и производственные процессы Компании
    1. Управление изменениями: Планирование и внедрение изменений проводится автоматизировано
    2. Интегрированное управление сервисом: Интегрированное управление уровнем сервиса обеспечивает единый стандарт сервиса в экосистеме
    3. Онлайн-аналитика: Предоставление и использование информации и аналитики для активного управления бизнесом
    4. Интеллектуальное управление процессами: Интеллектуальное управление процессами внедрено, автоматизировано и оптимизировано по всей экосистеме
  5. Организация:

    Проверка готовности человеческого капитала и корпоративной культуры к цифровой трансформации
    1. Лидерство и культура: Организационные ценности определены, каждый понимает свой вклад в реализацию цифровой трансформации
    2. Стандарты и руководство: Структура управления рисками и цифровыми стандартами определена и прозрачна
    3. Возможности сотрудников: Определены и используются компетенции, знания, навыки и инструменты, позволяющие работникам, сотрудникам и сторонним партнерам работать совместно, наиболее эффективно и гибко